"Что такое музыкальность?"

Глинка, Чайковский, Моцарт, Бетховен...Знаменитые, известные каждому имена. Кто избрал им путь гениев? Кто определил славу музыкантов-композиторов? Природа? Родители? Педагоги?

Может быть, профессиональные качества передаются с генами? Может быть, сын ученого, повзрослев, станет ученым, а сын писателя – писателем?

 

     Можно нередко слышать? «Должно быть, мой ребенок пошел в отца, у него совсем нет музыкального слуха». Достаточно распространенная формула определения причины отсутствия способностей сына или дочери.

 

     Однако все в действительности несколько иначе. Если бы происхождение было определяющим фактором в формировании способностей, то тогда дети, поколение за поколением, наследовали бы профессии отцов. Но жизнь гораздо интереснее, и не так уж редки случаи, когда ребенок ученого становится скрипачом, а врача – писателем.  И объясняется это окружением, в котором растет малыш, его собственным опытом. Они определяют в будущем и способности, и характер человека.  И если сын музыканта выбирает ту же профессию, что его отец, то причина прежде всего в том, что воспитывался он в атмосфере музыка, что с первых дней появления на свет был погружен в мир волшебных звуков.

 

     Педагоги, музыканты пришли к мнению о том, что задатки к музыкальной деятельности (т.е. физиологически особенности строения организма, например органа слуха или голосового аппарата) имеются у каждого. Именно они составляют основу развития музыкальных способностей. Понятие неразвивающаяся способность, по утверждению ученых, специалистов в области исследования проблем музыкальности, само по себе является абсурдным. Считается доказанным, что если для музыкального развития ребенка с самого рождения созданы необходимые условия, то это дает значительный эффект в формировании его музыкальности.

 

     Природа щедро наградила человека. Она дала ему все для того, чтобы видеть, ощущать, чувствовать окружающий мир. Она позволила ему слышать все многообразие существующих вокруг звуковых красок. Прислушиваясь к собственному голосу, голосам птиц и животных, таинственным шорохам леса, листьев и завыванию ветра, люди учились различать интонацию, высоту, длительность. Из необходимости и умения слушать и слышать рождаласьмузыкальность – природой данное человеку свойство.

 

     Итак, все мы от природы музыкальны. Об этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как от  него зависит, каким станет в дальнейшем его ребенок, как он сможет распорядиться своим природным даром. Как уже говорилось, окружение, среда растит и питает личность.

 

     Классическая музыка в детстве – хороший воспитатель и надежный друг на всю жизнь. Желая подружить с ней малыша, родным и близким нужно помнить следующее:

  1. Раннее проявление музыкальных способностей говорит о необходимости начинать музыкальное развитие ребенка как можно раньше.

«Если не заложить с самого начала прочный фундамент, то бесполезно пытаться построить прочное здание: даже если оно будет красиво снаружи, оно все равно развалится на куски от сильного ветра и землетрясения», - считаю педагоги. Время, упущенное как возможность формирования интеллекта, творческих, музыкальных способностей ребенка, будет невосполнимо.

  1. Путь развития музыкальности каждого человека неодинаков. Поэтому не следует огорчаться, если у вашего ребенка нет настроения что-нибудь спеть,  или ему не хочется танцевать, а если и возникают подобные желания, то пение, на ваш взгляд, кажется далеким от совершенства, а движения смешны и неуклюжи. Не расстраивайтесь! Количественные накопления обязательно перейдут  в качественные. Для этого потребуется время и терпение.
  2. Отсутствие какой-либо из способностей может тормозить развитие остальных. Значит, задачей взрослого является устранение нежелаемого тормоза.
  3. Не «приклеивайте»вашему ребенку «ярлык» немузыкальный, если вы ничего не сделали для того, чтобы эту музыкальность у него развить. Конечно, скажете, вы, для чего существуют преподаватели, специалисты в этой сфере. Кто на кого учился…И будете правы лишь отчасти, потому что первоначальный фундамент в воспитании ребенка все же закладываете вы, родители, а педагог в дальнейшем лишь направляет.

 

Итак, постарайтесь запомнить главное:

 

     Чем активнее общение вашего ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится, тем радостнее и желаннее новый встречи с  ней.

 

     Ну, а если вам не приходилось никогда раньше читать специальной литературы и разбираться в музыкальной терминологии, не пугайтесь таких слов, как чувство лада и звуковысотный слух. Понять их содержание будет значительно легче, если немножко больше узнать о том, что собой представляют самые обычные, окружающие нас постоянно звуки, у которых оказывается, имеются свои тайны и загадки.

 

Успехов Вам, уважаемые родители!

Оставить комментарий

Комментарии: 1
  • #1

    Анастасия (Вторник, 18 Февраль 2014 18:12)

    Очень интересная статья!

География

Flag Counter

Посещения

Яндекс.Метрика

МБДОУ ДС "Родничок"
Челябинская обл., г. Озерск,
п. Новогорный, ул. Южно-Уральская, 6

 

Контактный телефон: 8(35130) 9-23-54


E-mail:  avoichenko@mail.ru

 

Персональный сайт: 

http://vaa-ozerck.jimdo.com/

 

 

 


Cайт Министерства образования и науки РФ
Челябинский Институт Переподготовки и Повышения квалификации работников образования
Cайт Министерства образования и науки Челябинской области
Органы местного самоуправления Озерского городского округа
Cайт Управления образования администрации Озерского городского округа Челябинской области
федеральный портал Российское образование